Не работает АБС Форд Транзит. Что делать?
Водители коммерческих микроавтобусов Форд Транзит иногда могут столкнуться с тем, что датчик антиблокировочной системы может загореться и не угасать. Таким образом прибор сообщает о неисправности одного из элементов АБС.
Если на Форд Транзит горит АБС и ЕСП,значит, система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой, которая есть на многих автомобилях с этой системой. В других случаях нужно искать причину.Проблема в том, что ЕСП – это почти полностью электронная система.
Если вы заметили, что лампочка на приборной панели ФордТранзит постоянно горит, то лучше всего незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью. Неисправность АБСФорд Транзит может привести к заносам автомобиля при торможении, на поворотах и при огибании препятствий и, следовательно, к аварии.
Как проверить датчик АБС Форд Транзит
Проверить контроллер транспортного средства можно двумяспособами. Первый из них более простой – с помощью тестера, второй требуетприменения осциллографа. Рассмотрим первый вариант. Вам потребуется:
– вывесить колесо автомобиля;
– добраться до штекера контроллера, отсоединить его;
– подключить выводы мультиметра к разъемам датчика,выставить режим мультиметра;
– прокрутить колесо.
Нормальное сопротивление АБС Форд Транзит колеблется вдиапазоне 0,5-2,0 килоом. Пока колесо проворачивается, показатель не долженизменяться. Чтобы результаты проверки были более точными, нужно привести тестерв режим вольтметра и проследить за напряжением. При частоте вращения колеса в 1оборот в секунду, напряжение рабочего контроллера попадает в диапазон 0,25-0,50V. Показатели омметрауказывают на состояние датчика:
– ниже допустимого – полная неисправность, потребуетсязамена;
– близкие к нулю – указывает на межвитковое замыкание прибора,необходима замена;
– стремится к бесконечности – рекомендуется проверкапроводки на наличие обрывов. Если дефект был устранен, а показания неизменились, то АБС на Форд Транзит нужно заменить.
Отдельно стоит рассмотреть ситуацию, при которой сопротивлениеизменяется при перемещении штекера АБС. Этот процесс может указывать на обрыводной из жил кабеля. В таком случае рекомендуют заменить проводку. Сам датчикможет оказаться исправным. При проверке датчика рекомендуется осмотретьзубчатое/магнитное кольцо и удалить слой пыли и грязи. Если обнаружены следыкоррозии, нужно сначала заменить кольцо, а затем проверить прибор.
Как сбросить ошибку АБС на форд транзит?
Включаем зажигание. Нажимаем одновременно и держим газ итормоз. Ждём до тех пор, пока ошибка на щитке приборов не исчезнет.Если не получилось, делаем наоборот — сначала нажимаем одновременно и держимгаз и тормоз, а затем включаем зажигание. Ждём до тех пор, пока ключик на щиткеприборов не начнёт моргать.
Как обмануть датчик АБС Форд Транзит?
Часто водители хотят отключить, обойти и обмануть АБС натранспортном средстве. Это объяснимо, так как у системы есть свои недостатки.Например, при езде по загородным трассам, где покрытие дорог меняется с особойчастотой, ABS зачастуюне успевает адаптироваться и подобрать логику оптимального торможения.
Опасные ситуации могут возникнуть на дорогах с ямами ивыбоинами в асфальте. В моменты, когда колесо автомобиля теряет сцепление сдорогой, система может спровоцировать притормаживание. Когда сцепление восстанавливается,происходит растормаживание, что может привести к аварии.
Парадоксально, но из-за ABS, при езде по песку, рыхлому снегу или по полю, тормозной путьФорд Транзит увеличивается. Это происходит из-за возникновения «клина» присоприкосновении шины с дорогой. Из-за того, что поверхность не твердая, системасрабатывает некорректно.
Еще один недостаток системы – это то, что производителемизначально заложено, что она не срабатывает до скорости около 5 км/ч. Этосвязано с необходимостью искусственной блокировки колес при определенныхусловиях и режимах.
Чаще всего, чтобы обмануть АБС, водители прибегают кпростому отключению системы. Осуществляется с вытаскиванием предохранителя, чтоприводит к созданию вероятности выхода из строя других систем, берущих сигналыдля анализа от колесных сенсоров.
Возникает закономерный вопрос: как отключить сам индикаторна приборной панели? Делается это следующим образом:
– снять монтажныйблок при отсоединенном предохранителе. Затем открыть нижнюю крышку;
– найти провод отдемонтированного предохранителя, присоединить пятиконтактное реле к контакту№30;
– «массовый» провод присоединяется к контактам №85 и №86реле;
– контакт №88 соединяется с системой заранее заготовленнымпроводом.
Следуя этой инструкции, можно обмануть датчик АБС, ипроблема с ошибкой будет решена. Однако не следует решать проблемусамостоятельно. Любые неполадки, связанные с работой АБС на Ford Transit, лучше доверить профессионалам из сервисногоцентра «МОТОР».