Замена амортизаторов Ford Transit

Автомобиль Форд Транзит оснащен подвеской, которая при условии соблюдения рекомендаций производителя служит долго и не доставляет владельцу проблем.

Также преимущество Транзита - это большое количество аналоговых запчастей, которые выпускают с выработанной регулярностью в Китае, ОАЭ и других странах.

 

Особенности системы подвески

Авто марки Форд комплектуют с использованием независимой передней пружинно-рычажной подвески, которая состоит из телескопических амортизаторных стоек, витых цилиндрических пружин, стабилизаторов поперечной устойчивости и нижних поперечных рычагов.

В задней части подвески конструируется многорычажная система, в каждой из частей которой монтируются поперечные, продольные рычаги с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами на рулевых, шаровых наконечниках, рычагах, а также пружинных и стабилизаторных стойках.

Если берется во внимание сложность конструкции, то цена ремонта передней подвески будет дешевле, чем задней. Но также цена будет зависеть от причин, особенностей поломки и запчастей, которые будут использованы.

 

Когда требуется ремонт подвески Ford Trasit

Потребность часто определяют при осмотре. Первые признаки поломки проявляются:

- разрывами, трещинами на чехлах или люфтами шаровых стоек;

- подтеканием масла в стойках;

- разрушением или усадкой эластичных элементов опор вверху;

- характерными скрежетом, стуками, шумами при движении по неровной дороге;

- чрезмерными кренами на повороте.

Ресурсы ходовки определяются качеством дорожного покрытия и соблюдением требований грузоподъемности автомобиля.

Средний срок службы элементов подвески Ford составляет:

- Ступицы и подшипники ± 55 000 км;

- Рычаги ± 90 000 км;

- Сайлентблоки продольных рычагов ± 100 000 км;

- Амортизаторы и опорные подшипники ± 100 000 км.

 

Какие проблемы чаще встречаются у подвески

Характерные проблемы ходовой части Транзита:

- насос муфты необходимо ремонтировать или заменять через 55 000 - 60 000 км;

- стучат скобы суппорта, если количества смазки недостаточно;

- опорные подшипники преждевременно изнашиваются, это замечают по стукам в пересечении с неровными участками дорожного покрытия;

- если стойки стабилизаторов используются интенсивно, то их меняют каждые ± 45 000 км;

- пружины с дисбалансом передних колес неравномерно усаживаются;

- стучат рейки из-за люфта рулевой тяги в горизонтальном положении;

- скрипят втулки стабилизаторов при пониженных температурах;

- проблемы с амортизаторами, подшипниками ступиц и наконечниками рулевой тяги могут начаться после 120 000 км пробега.

 

Особенности амортизаторов Ford Transit

Запчасти  обеспечивают комфорт поездки и безопасность при передвижении на ТС. Они поглощают вибрации, скачки и колебания, появляющиеся в подвижных составляющих авто.

Бывают:

- пневматическими;

- газовыми;

- гидравлическими двухтрубными;

- газово-масляными;

- газовыми с выносной камерой;

- автоматическими регулируемыми.

Также учитывая место установки запчастей, бывают передними и задними.

При замене амортизаторов не всегда неуклонно требуется приобрести те, которые уже были установлены в ТС. Например, автомобили, выпущенные десять лет назад, располагали теми запчастями, которые были в ходу десять лет назад. Но с течением времени стандарты качества меняются и механизмы устаревают.

Активная эксплуатация подвергает подвеску Транзита большим нагрузкам.

 

Замена амортизаторов Форд Транзит

Чаще ремонту подлежат задние.

Перед поднятием задней оси автомобиля включают первую передачу, поднимают ручник до максимума и подставляют опоры к передним колесам, чтобы автомобиль не откатился.

Далее этапы замены выглядят так:

1. Вывешивается и снимается заднее колесо;

2. Демонтируется зданий подкрылок, снимается брызговик.

3. Домкратом поднимается задняя балка для ослабления болта, который крепит нижние части детали. Это позволяет избежать провисания балок.

4. Амортизатор вынимается из кронштейна.

5. Выкручиваются болты наружной опоры.

6. Откручивается гайка, фиксирующая устройство от поворотов. Вытаскивается подпорка. Оценивается ее состояние, в случае если замечены признаки старения – на замену.

7. Устанавливается новый амортизатор, потом детали монтируются в обратном порядке.

Нельзя снимать 2 запчасти сразу, если ТС в вывешенном состоянии. При таких условиях задняя балка может упасть ниже заданного уровня, что приведет к еще большему количеству проблем в автомобиле – порвется система трубок тормозов, например.

Не стоит менять только один лишь амортизатор. При замене запчасти заменяют элементы с двух сторон.

 

Проблемы после использования неисправных амортизаторов

У таких запчастей есть определенный срок эксплуатации. Часто собственники ТС игнорируют проблему неисправных запчастей.

Это приводит:

- к быстрому износу шин по причине дисбаланса в колесах;

- к сокращению срока эксплуатации покрышек;

- к быстрому износу ступичного подшипника;

- к увеличению нагрузки на тормоза.

А также неисправный амортизатор влияет на подвеску в целом.

Поэтому необходимо отслеживать состояние элементов ТС и вовремя обслуживать все системы.