Уход за двигателем Iveco 2.3 для Fiat Ducato


Fiat Ducato – это автомобиль, который представили две итальянские компании ещё в 1981 году. Фургон остается популярным на авторынке за счет надежности и универсальности. В коммерции и быту Fiat Ducato используют как микроавтобус или грузовик для перевозки мебели, стройматериалов и т.д. 

Во многом такую многозадачность обеспечивает работа двигателя. До 2003 года в Fiat Ducato устанавливали бензиновые и турбодизельные устройства JTD, разработанные в середине 90-х годов. А с 2006 уже в третье поколение автомобилей ставят бензиновые двигатели.

Лучшим для автомобилей данного семейства считается 2,8-литровый двигатель (SOFIM, также известный по моделям Iveco), который может быть как с непосредственным впрыском топлива, так и с Common Rail. В последнем случае он чуть менее требователен к качеству топлива и проще в ремонте. Но все равно экономить на качестве ГСМ настоятельно не рекомендуется, лучше выдерживать межсервисный интервал не более 10.000 км.


Преимущества двигателя Iveco 2.3 (F1A)


Выпущенный в 2001 году Iveco F1A – это надежный турбодизель с шестью клапанами. Помимо Fiat Ducato, мотор устанавливают на другие модели авто для коммерческой эксплуатации: Peugeot Boxer и Citroёn Jumper.

Inveco 2.3 F1A оснащен двумя распределительными валами на головке блока цилиндра (ГБЦ). В приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. При включении зажигания ремень газораспределительного механизма (ГРМ) приводит в движение впускной распредвал, выпускной же запускается от него цепью. Мощность двигателя с Common Rail, может составлять до 156 лошадиных сил, в зависимости от версии и года выпуска фургона. 

Iveco 2.3 (F1A) имеет отличную репутацию на рынке автозапчастей. Помимо надежности и неприхотливости в обслуживании, двигатель еще и очень прост в эксплуатации и не требует от водителя особых навыков обращения с оборудованием. 


Закупоривание вентиляции двигателя Iveco 2.3 (F1A)


Как и другие двигатели, Iveco 2.3 (F1A) несовершенен и имеет ряд технических недостатков, признанных производителем. 

Распространённая проблема – закупоривание вентиляции. Неисправность, как правило, появляется при размеренной езде в заморозки (-25 градусов). Холодный воздух замораживает влагу в патрубке. Из-за повышенного давления газов в картере выдавливаются сальники, и двигатель начинает истекать маслом. При таком повреждении страдает и турбина.

Производители давно заметили эту ошибку и для устранения дефекта предложили подкладывать при морозах подогревательный элемент, который защищает трубу от холода. 


Мигает Check Engine


Check Engine – это датчик коленчатого вала, расположенный на приборной панели. Иногда индикатор датчика начинает мигать, при этом двигатель не заводится, глохнет или заводится с продолжительной прокруткой.

Причину проблемы ищут комплексно. Проверяют датчик и проводку коленвала на наличие влаги, которая попадает туда через разъем. Также осматривают генератор. Неисправность этого устройства – частая причина мигания датчика. 


ТНВД  


До 2006 года на F1A использовался топливный насос высокого давления (ТНВД) Bosch CP3S3, который c 2006 заменили на CP1H3. Новый тип мотора утратил секцию механической подкачки, но получил усовершенствованный насос с надежным дозировочным клапаном. Если двигатель будет часто глохнуть под нагрузкой или обороты холостого хода будут плавать, то виновником может быть этот клапан.


Форсунки 


На Iveco 2.3 (F1A) стоят соленоидные топливные форсунки. Существует минимум три версии форсунок, разновидность которых зависит от года выпуска и мощности двигателя.

Форсунки легко поддаются ремонту. Автомеханики рекомендуют обращаться с поломкой именно в сервис, так как покупка новых может обойтись слишком дорого. Кроме того, не всегда покупка новой детали исправляет ситуацию. 


Причин для поломки форсунок немало, но к основным относят:

 – неисправность, вызванная выходом из строя одного или нескольких цилиндров (двигатель троит);

– низкокачественное топливо;

– естественный износ двигателя. 


Турбокомпрессор 


На ранней модели двигателя F1A установлена турбина BorgWarner K03 с перепускной заслонкой. Турбина не нуждается во внешнем управлении. Это обусловлено давлением в «улитке» компрессора, которое самостоятельно приводит в движение пневматический актуатор. 

С 2006 года двигатель с мощностью 126 лошадиных сил. Для этого используется турбина Mitsubishi TF035HM. Более мощные F1A оснащены турбиной Garrett GTB17V с управляемой геометрией.

С особой внимательностью к турбине нужно отнестись при подготовке авто к зиме. До наступления холодов нужно обратиться в сервис для подробного обследования турбокомпрессора, диагностики и предотвращения неисправностей на ранних этапах. 


Ремень ГРМ


Ремень ГРМ в F1A – это элемент двигателя, который нуждается в замене при большом пробеге. Как правило, это расстояние 120 тыс. – 240 тыс. км.  ГРМ заменяют вместе с помпой, на качестве которой лучше не экономить. Дешевая деталь может заклинить и вызвать обрыв ремня. 

Если ремень ГРМ оборвался, то поршни сталкиваются с клапанами. Силу удара принимают рокеры, ломаясь пополам. Повреждения влияют и на распредвалы, вызывая проворачивание кулачков или изгиб распредвала. 


Цепь ГРМ


Цепь ГРМ в F1A служит долго и в редких случаях требует внимания до пробега в 500 тыс. км. При вытягивании цепь прижимается к головке блока цилиндров (ГБЦ) и начинает выстругивать алюминий. Доводить деталь до такого состояния, разумеется, не следует. Оценку и дальнейшую замену цепи ГРМ делают после пробега в 300 тыс. км. 

В редких случаях происходит откручивание болта впускного распредвала. Как правило, это случается зимой. Масло, которое густеет на холоде, не успевает уходить через редукционный клапан масляного насоса. Избыточное давление с силой действует на цепь насоса, вызывая цепную реакцию, которая и приводит к выкручиванию болта. Поршни распредвала ударяют по впускным клапанам, из-за чего разрушаются рокеры и возникают другие поломки. 


Чтобы избежать поломок и лишних трат, можно заранее заказать надежные, проверенные запчасти на двигатель фиат дукато в каталоге магазина «Мотор». Посетить салон автозапчастей «Мотор» для подробной консультации со специалистом можно в Новосибирске, по адресу ул. Академика Будкера, 5.