Как проверить датчик АБС на Форд Транзит

Не работает АБС Форд Транзит. Что делать?


Водители коммерческих микроавтобусов Форд Транзит иногда могут столкнуться с тем, что датчик антиблокировочной системы может загореться и не угасать. Таким образом прибор сообщает о неисправности одного из элементов АБС.

Если на Форд Транзит горит АБС и ЕСП, значит, система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой, которая есть на многих автомобилях с этой системой. В других случаях нужно искать причину. Проблема в том, что ЕСП – это почти полностью электронная система.

Если вы заметили, что лампочка на приборной панели Форд Транзит постоянно горит, то лучше всего незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью. Неисправность АБС Форд Транзит может привести к заносам автомобиля при торможении, на поворотах и при огибании препятствий и, следовательно, к аварии.


Как проверить датчик АБС Форд Транзит


Проверить контроллер транспортного средства можно двумя способами. Первый из них более простой – с помощью тестера, второй требует применения осциллографа. Рассмотрим первый вариант. Вам потребуется:

– вывесить колесо автомобиля;

– добраться до штекера контроллера, отсоединить его;

– подключить выводы мультиметра к разъемам датчика, выставить режим мультиметра;

– прокрутить колесо.

Нормальное сопротивление АБС Форд Транзит колеблется в диапазоне 0,5-2,0 килоом. Пока колесо проворачивается, показатель не должен изменяться. Чтобы результаты проверки были более точными, нужно привести тестер в режим вольтметра и проследить за напряжением. При частоте вращения колеса в 1 оборот в секунду, напряжение рабочего контроллера попадает в диапазон 0,25-0,50 V. Показатели омметра указывают на состояние датчика:

– ниже допустимого – полная неисправность, потребуется замена;

– близкие к нулю – указывает на межвитковое замыкание прибора, необходима замена;

– стремится к бесконечности – рекомендуется проверка проводки на наличие обрывов. Если дефект был устранен, а показания не изменились, то АБС на Форд Транзит нужно заменить.

Отдельно стоит рассмотреть ситуацию, при которой сопротивление изменяется при перемещении штекера АБС. Этот процесс может указывать на обрыв одной из жил кабеля. В таком случае рекомендуют заменить проводку. Сам датчик может оказаться исправным. При проверке датчика рекомендуется осмотреть зубчатое/магнитное кольцо и удалить слой пыли и грязи. Если обнаружены следы коррозии, нужно сначала заменить кольцо, а затем проверить прибор.


Как сбросить ошибку АБС на форд транзит?


Включаем зажигание. Нажимаем одновременно и держим газ и тормоз. Ждём до тех пор, пока ошибка на щитке приборов не исчезнет. Если не получилось, делаем наоборот — сначала нажимаем одновременно и держим газ и тормоз, а затем включаем зажигание. Ждём до тех пор, пока ключик на щитке приборов не начнёт моргать.


Как обмануть датчик АБС Форд Транзит?


Часто водители хотят отключить, обойти и обмануть АБС на транспортном средстве. Это объяснимо, так как у системы есть свои недостатки. Например, при езде по загородным трассам, где покрытие дорог меняется с особой частотой, ABS зачастую не успевает адаптироваться и подобрать логику оптимального торможения.

Опасные ситуации могут возникнуть на дорогах с ямами и выбоинами в асфальте. В моменты, когда колесо автомобиля теряет сцепление с дорогой, система может спровоцировать притормаживание. Когда сцепление восстанавливается, происходит растормаживание, что может привести к аварии.

Парадоксально, но из-за ABS, при езде по песку, рыхлому снегу или по полю, тормозной путь Форд Транзит увеличивается. Это происходит из-за возникновения «клина» при соприкосновении шины с дорогой. Из-за того, что поверхность не твердая, система срабатывает некорректно.

Еще один недостаток системы – это то, что производителем изначально заложено, что она не срабатывает до скорости около 5 км/ч. Это связано с необходимостью искусственной блокировки колес при определенных условиях и режимах.

Чаще всего, чтобы обмануть АБС, водители прибегают к простому отключению системы. Осуществляется с вытаскиванием предохранителя, что приводит к созданию вероятности выхода из строя других систем, берущих сигналы для анализа от колесных сенсоров.

Возникает закономерный вопрос: как отключить сам индикатор на приборной панели? Делается это следующим образом:

–  снять монтажный блок при отсоединенном предохранителе. Затем открыть нижнюю крышку;

–  найти провод от демонтированного предохранителя, присоединить пятиконтактное реле к контакту №30;

– «массовый» провод присоединяется к контактам №85 и №86 реле;

– контакт №88 соединяется с системой заранее заготовленным проводом.

Следуя этой инструкции, можно обмануть датчик АБС, и проблема с ошибкой будет решена. Однако не следует решать проблему самостоятельно. Любые неполадки, связанные с работой АБС на Ford Transit,  лучше доверить профессионалам из сервисного центра «МОТОР». 

Комментарии

Написать комментарий